Штат Ястребиных Глаз, как называют Айову, — не из самых заметных в США. Но по традиции именно здесь проходят первые внутрипартийные выборы Республиканской партии, с которых по-настоящему и начинается президентская гонка. И в понедельник ошеломляющая победа Дональда Трампа на этих внутрипартийных выборах — здесь их называют индейским словом «кокусы» — заставила говорить об Айове весь мир.

Даже у самых упёртых врагов Трампа не было сомнений в том, что он обойдёт здесь своих соперников: об этом говорили данные всех соцопросов. Но ненависть к экс-президенту, кипящая в крови либералов, вынуждала их делать ошибочные прогнозы. Например, Джеймс Карвилл неделю назад заявил: «Оппозиция (Трампу. — К.Б.) кажется довольно хорошо организованной и довольно преданной. Будет ноль градусов. Я не собираюсь говорить, что он проиграет, но он может выиграть не так много, как ожидалось». Карвилл ошибся дважды: во-первых, температура в Айове в день кокусов опустилась до -20 °С, во-вторых, Трамп одержал сокрушительную победу, получив 51% голосов. Считавшийся его главным соперником губернатор Флориды Рон Десантис получил всего 21%, а Никки Хейли, которую редактор The American Conservative Дэниэл Маккарти назвал «обновлённая версия Джона Маккейна от Netflix: его политика в женском теле», — и вовсе 19%. Оказавшийся на четвёртом месте с 7,7% Вивек Рамасвами вышел из гонки и призвал своих сторонников голосовать за Трампа.

Даже надёжный рупор Демпартии, канал CNN, был вынужден признать, что «огромная победа бывшего президента Дональда Трампа в Айове закрепила одно из самых поразительных возвращений в американской политической истории». Действительно, президенты одного срока, проигравшие переизбрание, почти никогда не проводят впоследствии успешных кампаний праймериз и тем более не одерживают побед, демонстрирующих полное доминирование их партии. Но Трампу это удалось — и не потому ли, что и в 2020 году он не потерпел поражение, как пытались всё это время убедить американцев мейнстримные СМИ, а стал жертвой фальсификаций демократов?

Как бы то ни было, Айова показала, что, несмотря на все высоколобые рассуждения обслуживающих Демпартию экспертов, на демонизацию экс-президента в либеральных СМИ, на четыре уголовных процесса против Трампа — его поддержка гораздо выше, чем предполагалось. Накануне Трамп заявил на митинге: «Вы не можете сидеть дома. Если вы больны, как собака, вы говорите: «Дорогая, я должен успеть». Даже если вы проголосуете, а потом скончаетесь, это того стоит, помните». И то, что его избирателей не остановили двадцатиградусные морозы, доказало: слова Трампа попали в цель. «Бывший президент, несмотря на многочисленные судебные обвинения… мобилизовал избирателей из рабочего класса и евангелистов, проведя высокопрофессиональную операцию по сбору голосов», — признаёт враждебный Трампу сайт Politico. Кстати, единственная демографическая группа, в которой Трамп уступил Десантису и Хейли, — это жители пригородов столицы штата, жители Де-Мойна с высшим образованием.

Самая высокооплачиваемая ведущая леволиберального канала MSNBC Джой Рид в прямом эфире предположила, что победа Трампа в Айове объясняется тем, что в этом штате преобладают белые христиане, которые «придерживаются убеждения, что Бог сделал их наследниками Соединённых Штатов». «Они считают себя законными наследниками этой страны, и Трамп пообещал вернуть её им», — патетически заявила Рид. А это, конечно же, противоречит великим принципам DEI («Разнообразие, равенство и инклюзивность»), составляющим базу прогрессистской идеологии.

Конечно, небольшая и довольно однородная в этническом отношении Айова не может считаться репрезентативной моделью для США в целом. Но критики, которые пытаются преуменьшить значение победы Трампа в этом штате, не учитывают целый ряд важных факторов. Во-первых, кокусы — это не всеобщие выборы, а внутрипартийное соревнование, а значит, демографические показатели Айовы должны сопоставляться с аналогичными показателями партии, а не страны. Айова намного белее, чем США в целом, но в ней примерно столько же белых, сколько и в Республиканской партии на национальном уровне. Айова более патриархальная, чем средний американский штат, но ключевая часть электората республиканцев — это сельская Америка. И, наконец, белые евангелисты, обеспечившие победу Трампа, составляющие важнейшую часть электората Айовы, играют такую же роль и для Республиканской партии в целом.

Но победа Трампа напугала не только темнокожих расистов из либеральных СМИ. Результаты кокусов в Айове ввергли в панику глобалистов, собравшихся в швейцарском Давосе по другую сторону Атлантики.

«Глобалисты напуганы до смерти. Толпа в Давосе напугана до смерти. Китай напуган до смерти, а Европа положительно вне себя от того, что Дональд Трамп может вернуться», — сказал ведущий Fox Business Кудлоу в беседе с главным редактором Breitbart. «Они сейчас очень обеспокоены, эти глобалисты, — подтвердил его собеседник Алекс Марлоу. — Они просто в полной панике повторяют тезисы MSNBC и CNN».

А CNN уже бьёт во все колокола. «Возвращение Трампа на пост президента может представлять собой экзистенциальную опасность для НАТО, которая помогала поддерживать мир в Европе во время холодной войны и в XXI веке, — пишет аналитик канала Стивен Коллинсон. — Победа Трампа также даст президенту России Владимиру Путину ещё один повод продлить кровопролитную войну на Украине. В понедельник Трамп заявил, что он заставит Путина встретиться с президентом Украины Владимиром Зеленским и эта встреча может закончиться только на невыгодных для украинцев условиях».

Вот он, источник главного беспокойства глобалистов, объединяющих как леволибералов, так и неоконсерваторов. Конечно, их тревожат и другие возможные шаги Трампа — от поддержки сырьевого сектора экономики до укрепления южной границы, — но украинский вопрос и — шире — вопросы взаимоотношений США с Россией на данный момент являются для них главным триггером. И результаты выборов в Айове — плохие новости для этой воинственной публики.

Из четырёх главных кандидатов, соревновавшихся в Айове, трое выступали за сокращение участия США в украинском конфликте. Трамп не раз заявлял, что «покончит с войной за 24 часа», — и хотя он не конкретизировал, как именно, понятно, что речь идёт о заморозке конфликта по корейскому сценарию. Рон Десантис настаивал на том, что поддержка Украины — это забота Европы, а не США, и подчёркивал: «Прежде чем отправлять деньги по всему миру, нужно защитить границы нашей страны». К тому же, сетовал он, миллиарды долларов, которые были изъяты из карманов американских налогоплательщиков, были потрачены на субсидирование сельского хозяйства и малого бизнеса на Украине, а также на выплату зарплат и пенсий украинским бюрократам.

Что же касается Вивека Рамасвами, то он последовательно выступал против оказания военной помощи Украине и за принятие резолюции, подтверждающей права России на освобождённые ею территории. А за десять дней до кокусов в Айове он и вовсе пообещал, что если станет президентом, то США выйдут из НАТО.

И только Никки Хейли, которая летом 2023 года, по-видимому, заключив договор с теневыми лидерами истеблишмента, стала выступать главным «ястребом» Республиканской партии, обеими руками поддерживает накачивание Украины деньгами и оружием. Во время дебатов с Десантисом за несколько дней до кокусов она в очередной раз заявила, что помощь Киеву «предотвратит дальнейшее продвижение Росии» и поддержит «проамериканскую, свободолюбивую страну».

Если сложить все голоса, отданные в Айове кандидатам — противникам поддержки Киева, получится почти 80%. В четыре раза больше, чем полученные ястребом Хейли 19%.

Таким образом, Айова продемонстрировала Америке и всему миру, что подавляющее большинство избирателей Республиканской партии голосуют за прекращение вмешательства США в украинский конфликт. А это, в свою очередь, вскрывает глубинное противоречие между электоральной базой республиканцев и партийным истеблишментом, который сейчас явно отдаёт предпочтение Никки Хейли.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.